Реабилитационное сестринское дело 288 ч.
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Для кого данный курс

Данная программа профессиональной переподготовки предназначена для специалистов, имеющих среднее медицинское образование по одной из специальностей: "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело".

Пройдя данный курс можно работать на должностях:

  1. Медицинская сестра по реабилитации,
  2. Старшая медицинская сестра

Цель: Приобретение новых теоретических знаний и практических навыков

Категория слушателей: медицинские сестры поликлиник и стационаров

УЧЕБНЫЙ ПЛАН


п/п

Наименование разделов и

дисциплин

Всего

часов

в том числе

Форма

контроля

Лекции

Практика/семинар

1

Теоретические основы сестринского дела

16

5

11

зачет

2

Основы законодательства и права в здравоохранении

14

8

6

зачет

3

Медицина катастроф и доврачебная неотложная помощь

18

8

8

зачет

4

Инфекционный контроль и санитарно-

противоэпидемический режим

18

10

4

зачет

5

Введение в теорию реабилитации

32

10

14

зачет

6

Простые реабилитационные процедуры

74

20

54

зачет

7

Мультидисциплинарный подход      к проведению реабилитации

38

7

31

зачет

8

Основы андрогогики и педагогики. Формирование приверженности к восстановительному и поддерживающему лечению

22

6

8

зачет

9

Формирование безопасной доступной терапевтической среды

32

6

26

зачет

10

Психология сестринской деятельности

18

4

12

зачет

12

Итоговая аттестация

6

0

6

компл. экзамен


Итого

288

84

204







п/п
Наименование разделов и
дисциплин
Всего
часов
Форма
контроля
5 Введение в теорию реабилитации 26 Тест 
5.1 Понятие о реабилитации и реадаптации. Медицинская, психологическая, социальная и педагогическая реабилитация. Основные принципы реабилитации 2
5.2 Структура и принципы диагностики согласно Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ); основы концепции биопсихосоциальной модели болезни и Концепции ресурсов в восстановительной медицине и реабилитации; роль медсестры по реабилитации в учреждениях здравоохранения 4
5.3 Классификации физических упражнений; классификация и сущность основных методов физиотерапии по действующему фактору; типы двигательных режимов (ступеней двигательной активности), показания и противопоказания к их использованию; основы динамической анатомии и биомеханики движений 6
5.4 Особенности сестринского реабилитационного процесса. Методики сбора информации. Оценка двигательной функции и основных физических качеств. Нейропсихологическое блиц - тестирование. Применение оценочных шкал. Перечень основных реабилитационных сестринских диагнозов, постановка реабилитационных целей. Планирование сестринских вмешательств и оценка эффективности сестринского реабилитационного процесса 6
5.5 Понятие и основные характеристики внутренней картины болезни и внутренней картины здоровья. 4
5.6 Современная аппаратура и оборудование для реабилитации. Реабилитационная робототехника 4
6 Простые реабилитационные процедуры 62 Тест
6.1 Показания и противопоказания к физиотерапевтическим процедурам, ЛФК и медицинскому массажу 4
6.2 Методы электролечения, магнитотерапии, светолечения с применением портативной физиотерапевтической аппаратуры (электрофорез, магнитотерапия, УФО, фототерапия), выполнение ингаляций 10
6.3 Основные приемы классического медицинского массажа; методики выполнения точечного массажа (стимулирующая и тормозная), точки неотложной помощи 10
6.4 Основы ЛФК. Методики проведения утренней гигиенической гимнастики, респираторной (дыхательной) гимнастики. Основные принципы выполнения упражнений в режиме дня и лечения положением. 10
6.5 Невербальный продуктивный контакт с пациентами, страдающими нарушениями речи; основы артикуляционной гимнастики и логопедического массажа 8
6.6 Перемещение пациентов с применением основных эргономических принципов, а также вспомогательного оборудования (скользящие простыни, скользящие доски, рукава, подъемники, поручни, пояса) 8
6.7. Сочетаные реабилитационные процедуры. Метод Кении. ПИР, высокотехнологичные сочетаные процедуры 6
6.8. Лечебные игры. Организация досуга 6
7 Мультидисциплинарный подход  к проведению реабилитации 34 Тест
7.1 Понятие и основные характеристики мультидисциплинарного подхода к вопросам реабилитации, структура и функции мультидисциплинарной бригады; особенности проблемноориентированного подхода в реабилитации 6
7.2 Организация реституционного ухода на базе различных концептуальных моделей сестринского дела: модель Барбары Резник, модель достижения цели Имоген Кинг, модель транскультурологического ухода Мадлен Ленингер 6
7.3 Координация работы мультидисциплинарной бригады. Роль и значение сестры -координатора. Метод Делфи. 6
7.4 Документооборот в работе МДБ 4
7.5 Помощь в принятии диагноза, помощь при утрате. Менеджмент скорби. Концептуальная модель «забота после утраты» Кристин Свонсон 6
7.6 Коллективная оценка результативности реабилитационных вмешательств и степени достижения реабилитационных целей 6
8 Основы андрогогики и педагогики. Формирование приверженности к восстановительному и поддерживающему лечению 22 Тест
8.1 Педагогика и андрогогика 4
8.2 Обучение пациентов. Концептуальная модель Джонсон. Сестринский педагогический процесс. Организация работы школ пациентов Современные методы преподавания медицинских дисциплин 10
9 Формирование безопасной доступной терапевтической среды 32 Тест

«Доступная среда», «Терапевтическая среда», Цели и задачи эрготерапии. Оптимальные условия внешней среды и коррекция восприятия окружающей среды и собственных возможностей пациентом (в рамках реализации концептуальной модели Жозефины Патерсон и Лоретты Здерад) 2

Особенности формирования терапевтической среды при заболеваниях нервной системы: последствия ОНМК (гемипарез, тетрапарез, нарушения глотания, псевдобульбарный синдром);последствия ЗЧМТ(неглект, нарушение рисунка ходьбы); нарушения речевой функции (афазии, дезартрия) 8

Особенности формирования терапевтической среды при ограничениях мобильности (ДЦП, последствия травм, ОИМ, диабетическая стопа). Терапевтическая среда при сахарном диабете. 8

Особенности формирования терапевтической среды при изменениях сознания: когнитивные нарушения, деменции и энцефалопатии, комы, нарушения поведения. 6

Основные принципы эргономики ухода за пациентом, формирование безопасной и доступной среды. Подбор реабилитационного и эрготерапевтического оборудования с целью адаптации пациента к изменившимся возможностям 4

Приемы активного включенного наблюдения за пациентом, динамическое наблюдение; организация досуга пациентов с использованием элементов арт -терапии, групповых лечебных игр. 4
10 Психология сестринской деятельности
18 Тест
10.1 Психология общения. Конфликты в медицинских организациях. Профессиональное выгорание 6
10.2 Формирование внутренней картины болезни. Внутриличностные конфликты 4
10.3 Психологические основы профессиональных коммуникаций. Барьеры коммуникаций 4
10.4 Мотивация. Стимулирование. Методы управления малыми группами. 4

Итоговая аттестация 6 Тест 
Дипломная работа

Итого 288

  15 000 руб.
  Профессиональная переподготовка
  288 часов, 2 месяца.
  Реабилитационное сестринское дело
  Среднее медицинское образование
  заочная с использованием дистанционных образовательных технологий (дистанционная)

Документы

961db69d26fbab8bf39e229a3d827308 Размер: 24.3 Кб
f43d5599433a3a4bf908c2fcdceff6f5 Размер: 464.2 Кб

Дистанционные курсы по Медицине

Консультируем по сбору подаче документов на первичную и периодическую аккредитации. Подберем оптимальный курс повышения квалификации и профессиональной переподготовке. Поможем сформировать портфолио.

Записаться на курсы по Медицине можно по телефону +7 800 550 44 61 или отправить сообщение на E-mail sale@idopk.ru .